24 февраля 1929 года родился Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński)
Один из самых загадочных художников послевоенной Европы. Слава пришла к нему поздно - в конце 70-ых годов, когда швейцарский мастер Ханс-Руди Гигер объявил его величайшим живописцем современности. Работы Бексиньского - это поэзия после Освенцима. Разрушенный, изуродованный, опустошённый и истошно вопящий от боли мир.
Картины Здзислава Бексиньского действительно нередко навевают жути. Странные уродливые создания, скелеты, а также живые и не живые мертвецы с пустыми глазницами вкупе с мрачной атмосферой и странными сюжетами делают свое дело. Чувствительным людям порой становится не по себе при рассмотрении работ этого польского художника. Казалось бы, что за монстр мог придумать и изобразить все эти ужасы на холсте? Но знакомые Здзислава говорили о нем только хорошее, ведь «ужасный» художник в жизни был очень добрым и приятным в общении человеком.
За время своей жизни Бексиньский пробовал себя не только в живописи, но также в фотографии и скульптуре. Отдав нибольшее предпочтение изобразительному искусству для воплощения своих идей, он сначала предпочитал масляные краски, позже стал использовать и компьютерную графику. Интересн также тот факт, что Здзислав работал слушая исключительно классическую музыку. Прожив 75 лет, Бексиньский получил на свою долю немало бед. Он пережил свою жену и сына, совершившего суицид. Сам Бексиньский умер не своей смертью в 2005, когда был найден мертвым в собственной квартире с множеством ножевых ранений. В убийстве признались двое молодых парней, которые до этого приходили к Бексиньскому, чтобы занять денег, но получили отказ. Таким образом оборвалась жизнь добродушного и приятного человека, но жуткого и пугающего художника, который оставил после себя множество наполненных ужасами сюрреалистических картин, которые можно увидеть в тематических галереях во во всех концах света.
Цитаты Здзислава Бексиньского:
«Я никогда не ищу идеи в таких источниках как литература или кино. А если и нахожу, то быстро забываю. Прежде всего, я вдохновляюсь музыкой».
«Я считаю творчество единственным доступным способом борьбы с неизбежностью своей кончины. В моём случае, безнадёжная борьба против смерти и увядания это фактор, который стимулирует мою работу».
«Мой внутренний мир в ваших глазах может казаться кошмаром. То, что я пишу, прежде всего мой духовный автопортрет».
«С самого начала я просто старался писать красивые картины. Красивые. Конечно, вы можете принять это за кокетство, но всё же, это необходимая вещь, единственное, что имеет значение».
«Я одержим процессом написания».
«Я в себе что-то вижу, это я и изображаю. Во время рисования всё растворяется и исчезает из-за длительности процесса. Но новые видения продолжают поступать, и, наконец, результатом изображения становится исходное видение, изменённое новыми образами. Или просто палимпсест, совершенно новый образ, созданный на руинах предыдущего».
«В своих картинах я никогда не использую какие-либо значения. Я наивно пишу их, как будто бы я фотографирую свои сны».
«Я очень редко хожу на концерты. На концертах я вижу определённую
людей, которые тащат инструменты, кто-то начинает стучать по тарелкам, кто-то дует в мундштук, кто-то настраивает томы. Всё это полностью портит восприятие музыки. Я предпочитаю думать, что это происходит в моём воображении».
«Мне нравится формы с большой эмоциональной нагрузкой. И эти эмоции должны быть по своему характеру близки к моей натуре, ближе к меланхолии, а не к беззаботному счастью».
#iКалендарь, #Искусство, #iЛичности, #Здзислав_Бексински